Согласно Постановлению Правительства от 31 декабря 2019 г. № 1958 в России вводится обязательная маркировка новых шин и покрышек. С 1 ноября 2020 года уже действует запрет на производство, импорт и продажу шин без маркировки для производителей и импортеров, а с 15 декабря 2020 года оборот шин без маркировки будет запрещен всем без исключения участникам оборота. До 1 марта 2021 года необходимо промаркировать все товарные остатки – шины для мотоциклов, шины для строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей. Все сведения о маркировке должны быть переданы в систему «Честный знак». На данный момент в этой системе зарегистрировано уже около 50-70% рынка, а маркировка получена на 14 млн. единиц шин и покрышек (по данным ЦРПТ).
Маркировку решили наносить в виде этикетки с DataMatrix-кодом на боковину шины или протектор, потому прямые затраты процесса состоят из стоимости генерации кода (это 0,5 руб.) и стоимости материалов для маркировки (от 1,5 руб.). Конечно, есть дополнительные затраты на приобретение оборудования и т.п., но на увеличение конечной стоимости шинной продукции сильно отразиться это не должно.