ЗАО "Промбаза" в лице Генерального директора Квасникова М.Ю. выражает искреннюю благодарность ООО "ИНТЕРПРОГРЕСС" за плодотворное сотрудничество.
Особенно хотим отметить профессионализм и ответственность всего коллектива ООО "ИНТЕРПРОГРЕСС". Все работы выполняются качественно и в ожидаемые сроки.
На протяжении всего периода сотрудничества Ваша компания проявила себя как надежный и добросовестный партнер. Будем рекомендовать Ваше предприятие к сотрудничеству коллегам по работе.
Паспорт безопасности химического вещества – это составная часть документации химической продукции. Содержит сведения о каждом из жизненных этапов изделия: применении, хранении, утилизации. Без документа не получить разрешительные бланки.
- Паспорт безопасности химического вещества – что это такое?
- Какие цели у паспорта безопасности?
- Срок действия паспорта безопасности хим. вещества
- Какие требования существуют к паспорту безопасности хим. вещества?
- Кто разрабатывает паспорт безопасности хим. вещества?
Паспорт безопасности химического вещества – что это такое?
Химические материалы и вещества могут оказывать негативное воздействие на все, с чем соприкасаются. Для обеспечения безопасности при использовании опасных веществ важно их проверить и полно отразить их особенности.
Паспорт безопасности (ПБ) – это специальный документ, отражающий характеристики вещества, его степени опасности, в нем перечислены риски использования. Регламентирующим нормативом является ГОСТ 30333-2007.
Какие цели у паспорта безопасности?
Целей у ПБ химических веществ несколько:
- Предоставление пользователям в быту или на производстве полную информацию о составе продукции и характеристиках;
- Предостережение об опасностях. Описываются возможные негативные последствия использования веществ;
- Описание мер предосторожности при использовании материалов в быту и на производстве на каждом из этапов жизненного цикла;
- Комплектация технической документации;
- Возможность оформить необходимые разрешительные документы (сертификат, декларация, свидетельство).
Срок действия паспорта безопасности хим. вещества
ПБ, оформленный по ГОСТу, имеет срок действия 3 или 5 лет, в зависимости от степени опасности вещества. Чем выше степень опасности, тем чаще нужно будет получать новый паспорт:
- 3 года – чрезвычайно опасные материалы;
- 5 лет – умеренно опасные.
Если состав продукции поменяется, то обновление ПБ потребуется раньше окончания срока действия. Все паспорта безопасности в обязательном порядке регистрируются.
Какие требования существуют к паспорту безопасности хим. вещества?
Паспорт безопасности строго регламентирован, состоит из 16 разделов, прописанных ГОСТом 30333-2007. Текст составляется на русском языке, при необходимости переводится на любой другой язык. В соответствии с действующим законодательством, документ должен содержать следующие данные:
- Производитель;
- Название;
- Состав вещества;
- Уровень опасности;
- Показатели токсичности;
- Реакционная способность;
- Порядок применения;
- Показатели токсичности;
- Потенциальное воздействие на людей;
- Воздействие на окружающую среду;
- Меры первой помощи при взаимодействии с продуктом;
- Порядок транспортировки и утилизации;
- Индивидуальная защита работников;
- Дополнительные сведения.
Кто разрабатывает паспорт безопасности хим. вещества?
Разработкой документа могут заниматься как сотрудники организации-производителя или импортера, так и сторонние эксперты. Ответственность за наличие ПБ лежит на производителе. Так как работа по составлению паспорта – трудоёмкий и ответственный процесс, нужно учитывать все специальные нюансы и актуальные законодательные нормативы, часто компании обращаются за сервисом к экспертам. Все оформленные ПБ в обязательном порядке регистрируются единым органом – в РФ это «НП КИЦ СНГ».