ЗАО "Промбаза" в лице Генерального директора Квасникова М.Ю. выражает искреннюю благодарность ООО "ИНТЕРПРОГРЕСС" за плодотворное сотрудничество.
Особенно хотим отметить профессионализм и ответственность всего коллектива ООО "ИНТЕРПРОГРЕСС". Все работы выполняются качественно и в ожидаемые сроки.
На протяжении всего периода сотрудничества Ваша компания проявила себя как надежный и добросовестный партнер. Будем рекомендовать Ваше предприятие к сотрудничеству коллегам по работе.
Охрана труда предполагает обеспечение максимальной безопасности работников, важной частью является система управления охраной труда (СОУТ). Это комплекс мероприятий, основанный на федеральных и международных стандартах.
- Система управления охраной труда на предприятии - что это?
- Какие основные функции СУОТ?
- Какие основные задачи и цели внедрения СУОТ?
- Какими документами подтверждается наличие СУОТ на предприятии?
- Как получить сертификат СУОТ?
- Обязательно ли проводить сертификацию СУОТ?
- Для чего нужен сертификат СУОТ?
- Какие документы необходимы для разработки СУОТ?
Система управления охраной труда на предприятии - что это?
СОУТ – это общая система взаимосвязанных элементов, отражающая цели охраны труда на конкретном предприятии, является частью общей системы менеджмента. Разрабатывается с учетом уже имеющегося опыта, реалий производства и действующих стандартов в отношении ОТ (российских и международных).
Согласно ст.212 ТК, каждый работодатель обязан обеспечить создание СОУТ на своем предприятии, за невыполнение требований предусмотрены штрафные санкции.
Какие основные функции СУОТ?
Среди главных функций системы управления ОТ:
- Планирование мероприятий и активностей по охране труда;
- Отслеживание и анализ текущего состояния ОТ, причин профзаболеваний, несчастных случаев на производстве;
- Организация и координация работ по ОТ;
- Финансирование и стимулирование;
- Оценка цифровых значений, показателей;
- Проведение расследований НС на производстве и профессиональных заболеваний;
- Разработка, оформление и внедрение нормативных документов;
- Проведение обучения и оценки знаний.
Какие основные задачи и цели внедрения СУОТ?
Главная цель внедрения СУОТ – создание безопасных условий труда и снижение вероятности наступления непредвиденных событий. Задачами системы являются:
- Отбор сотрудников-профессионалов с подтвержденной квалификацией;
- Проведение инструктажей в установленные законом сроки;
- Обучение работников современным методам работы;
- Пропаганда безопасных условий работы;
- Сохранение безопасных технологических процессов;
- Правильная утилизация оборудования, вышедшего из строя;
- Обеспечение работников СИЗ;
- Налаживание социального диалога между работодателем и персоналом;
- Контроль оптимального соотношения режима работы и отдыха.
Какими документами подтверждается наличие СУОТ на предприятии?
Наличие внедренной системы управления ОТ в компании подтверждается нормативными документами, отражающими политику организации в отношении ОТ. Среди них:
Ключевыми мероприятиями являются:
- Регулярные инструктажи;
- Проведение регулярных медосмотров;
- Составление безопасных маршрутов передвижения по производственным площадкам;
- Оформление знаков безопасности;
- Выдача и учет СИЗ;
- Тестирование оборудования перед запуском в работу.
Как получить сертификат СУОТ?
Сертификат соответствия СОУТ – это документ, который выдается в знак подтверждения нормативным требованиям действующей системы в компании. Срок СС – 3 года, оформить его можно только после проверки специальных органов. Обязательными условиями для получения документа являются:
- Работает служба ОТ в организации;
- Проведены все инструктажи и обучения;
- Прошла СОУТ;
- Соблюдение норм законов.
Обязательно ли проводить сертификацию СУОТ?
Процесс сертификации не является обязательным, но многие организации стремятся его получить. Оформить документ можно только в сторонней компании, имеющей специальную аккредитацию. Сертификация предполагает выявление соответствия требованиям нескольких нормативно-правовых актов: ГОСТ Р 12.0.230-2007 и OHSAS 18001:2007. В ходе процедуры выявляются нарушения документации, дается список рекомендаций по доработке СОУТ. Организации с пройденной сертификацией попадают в единый реестр сертифицированных предприятий и используют это как конкурентное преимущество.
Для чего нужен сертификат СУОТ?
Преимущества наличия сертификата:
- Сокращение числа аварий;
- Улучшение условий работы сотрудников;
- Оптимизация производительности – контроль ее эффективности;
- Снижение числа несчастных случаев;
- Экономия денег на выплаты пособий по больничным;
- Подтвержденное качество товаров;
- Привлечение инвестиций;
- Лояльность со стороны контрагентов и потребителей;
- Непрерывное совершенствование системы;
- Экономический рост организации.
Какие документы необходимы для разработки СУОТ?
Разработать систему управления охраны труда может штатный сотрудник организации или сторонний специалист. Для этого нужно подготовить необходимые документы:
- Штатное расписание;
- Сведения о видах работ;
- Сведения об используемом оборудовании;
- Приказы;
- Материалы по пожарной безопасности и электробезопасности;
- Программы обучения;
- Отчеты;
- Журналы регистраций;
- Другие по запросу.